Специалисты, работающие в медицинских лабораториях, находятся в постоянном поиске более эффективных методов сбора и анализа данных, содержащихся в лабораторных формах пациентов (направлениях на проведение лабораторных обследований, анализов и т. д.). Пациенты в наше время все чаще нуждаются в комплексных медицинских услугах, и спрос на передовые интегрированные системы здравоохранения растет. В результате возникает потребность в надежных и эффективных инструментах для обработки форм запросов пациентов на те или иные лабораторные исследования. Учитывая объем данных, содержащихся в типичной лабораторной форме (направлении / бланке) , особенно когда она заполняется вручную врачом, отправляющим запрос, процесс сбора этих данных и подтверждения их правильности отличается сложностью и имеет множество подводных камней. Если добавить к этому еще и обязательный ввод извлеченных данных в лабораторную информационную систему (ЛИС) с целью их дальнейшей обработки, проблема вырастет еще в несколько раз.

Наше решение

Решение iGuana для интеллектуальной обработки лабораторных форм создано специально для выполнения этих задач. Основу решения составляет TeleForm — широко используемое и проверенное временем программное обеспечение для распознавания форм, которому доверяют самые современные лаборатории во всем мире. TeleForm использует передовую технологию оптического распознавания меток (Optical Mark Recognition – OMR) для извлечения данных, содержащихся в лабораторных формах, включая, что особенно важно, рукописные метки / комментарии врача. Собранные данные затем направляются в лабораторную информационную систему для обработки, а сами лабораторные формы автоматически архивируются.

Интеллектуальная обработка лабораторных форм / бланков / направлений

Решение iGuana для интеллектуальной обработки лабораторных форм включает все этапы, необходимые для правильного сканирования запросов на лабораторные исследования и сбора и проверки содержащихся в них данных. В результате обеспечивается их 100%-ная правильность, и лабораторная информационная система получает точные инструкции для выполнения запрошенных лабораторных анализов (в том числе в полностью автоматизированных и масштабных лабораторных средах). Решение отличается масштабируемостью и подходит для любых объемов документации независимо от того, обрабатывает ли ваша лаборатория сотни или десятки тысяч заказов в день. Благодаря нашему решению вы можете с легкостью устанавливать дополнительные сканеры, увеличивать вычислительную мощность и открывать новые лаборатории.

Разработка форм

С помощью решения для интеллектуальной обработки лабораторных форм вы можете легко создавать новые формы / бланки и новые версии форм / бланков, используя высококачественный модуль WYSIWYG TeleForm Designer. Система сканирования автоматически распознает формы, которые вы разрабатываете и создаете в Designer.

Вы даже можете создавать персонализированные формы / направления, заранее включая в них информацию о запрашивающем лице / отделении, благодаря чему врачам их легче заполнять, а системе сканирования — легче распознавать.

Сканирование и распознавание форм

Как только врач заполнит соответствующий запрос на лабораторное исследование, данный запрос сканируется при помощи сканеров, предоставленных iGuana. Сканеры входят в комплект поставляемого решения, а их количество зависит от того объема форм, которые вам необходимо обрабатывать ежедневно. Каждой форме и связанным с ней анализам пациента присваивается уникальный штрихкод. Особую важность имеет необходимость обеспечения того, чтобы на протяжении всего процесса сканирования и сбора данных форма запроса на лабораторное исследование хранилась вместе с анализами пациента во избежание их утери или случайной подмены.

TeleForm распознает отсканированную форму и определяет ее версию (например, если ваша лаборатория вводит новую версию формы). В процессе распознавания формы и идентификации ее версии ПО TeleForm определяет, как следует «прочитать» форму, благодаря чему вы можете сканировать различные версии одной и той же формы и при этом быть уверенными в сохранении качества данных.

Сбор и проверка данных

Распознав форму и определив ее версию, TeleForm считывает, т. е. собирает данные, содержащиеся в форме, при помощи современной технологии оптического распознавания меток (OMR). Если программе не удается распознать отметки того или иного врача, соответствующее предупреждение направляется ответственному сотруднику лаборатории, который должен ознакомиться с документом и убедиться в правильности извлеченной информации.

Отправка данных в лабораторную информационную систему (ЛИС)

Благодаря более чем десятилетнему опыту в области непосредственной интеграции с самыми различными лабораторными информационными системами в iGuana имеются стандартные программные средства для соединения с большинством лабораторных информационных систем, включая Glims, Labosys, Molis, Corlabs и т. д. Возможность быстро и эффективно загрузить собранные данные лабораторных форм в вашу ЛИС для дальнейшей обработки — непревзойденное преимущество нашего решения.

Электронные формы заказов

Применение современных технологий означает, что, для того чтобы предоставить клиентам услуги надлежащего уровня, ваша лаборатория должна отвечать высоким требованиям к обслуживанию и поддерживать оформление электронных заказов. С помощью решения для интеллектуальной обработки лабораторных форм вы можете размещать формы запросов на лабораторные исследования онлайн, что позволяет оформлять сложные запросы на клинические анализы в электронной форме.

Архивация форм

После отправки всех данных в вашу ЛИС полная форма запроса отсканированного лабораторного исследования архивируется в решении iGuana iDM по управлению документооборотом для целей здравоохранения. При необходимости сотрудник, обладающий надлежащими правами доступа, может с легкостью найти и извлечь любую заархивированную форму.

Создайте интеллектуальную лабораторию с помощью iGuana.

Скачайте проспект, посвященный нашему решению, здесь.

• Automatic Processing of Examination and Medical Test Forms with iGuana iDM Document Management Software (DMS) and TeleForm

Intelligent Lab Form Processing

Healthcare professionals working at laboratories are always looking for better ways to collect and analyze patient lab form data. Increasing desire among patients to receive more sophisticated healthcare services and the growing demand for advanced integrated healthcare systems create the need for efficient and error-proof tools to process patient lab test request forms. Given the amount of data contained in a typical lab form, especially when it is filled out by hand by the requesting doctor, ensuring that the process of collecting these data and ascertaining their correctness is seldom smooth and straightforward. Add to this the required step of integrating these data into your Lab Information System (LIS) for processing, and you have an even bigger problem on your hands.

Our Solution

The iGuana Intelligent Lab Form Processing Solution is designed to address these challenges. It is based on TeleForm, a widely used and time tested form recognition software trusted by the most sophisticated laboratories worldwide. TeleForm uses advanced Optical Mark Recognition (OMR) technology to recognize data contained in lab test forms, including, most importantly, the requesting doctor’s handwritten marks / notes. Collected data are then submitted to your LIS for processing and lab forms automatically archived.

Intelligent Lab Form Processing

The iGuana Intelligent Lab Form Processing Solution combines all the necessary steps to ensure that lab test requests are properly scanned, data contained therein are collected and verified to ensure they are 100% error-free, and that your LIS receives proper instructions to execute the requested lab tests (including in fully automated, high-volume laboratory environments). The solution is fully scalable, irrespective of whether your lab processes hundreds or tens of thousands of orders a day – you can easily add more scanners, more processing power and additional lab sites.

Form Design

With the Intelligent Lab Form Processing Solution you can easily create new forms and new versions of forms using the high-standard WYSIWYG TeleForm Designer module. Forms that you design and create in the Designer are automatically recognizable by the scanning system.

You can even create personalized forms by pre-printing requester/department information on them, making them easier for the doctors to fill out and for the scanning system to recognize.

Form Scanning & Recognition

Once a given lab test request is filled out by the doctor, it is scanned using specialized scanners provided by iGuana. Scanners are provided as part of the overall solution and in accordance with the number of forms that you need to process on a daily basis. Each form and related patient test samples are assigned a unique barcode. It is important, however, that the lab test request form is always accompanied by patient test samples throughout the scanning and data collection process to avoid any mix-ups.

TeleForm recognizes the scanned form and determines its version (for example, if your laboratory introduces a new version of the form). By recognizing the form and identifying its version, TeleForm software knows how to “read” the form and makes it possible for you to scan different versions with no impact on data quality.

Data Collection & Verification

Once the form is recognized and its version determined, TeleForm reads i.e. collects data contained in the form using advanced OMR. In the event that the software cannot recognize the markings made by the doctor, a responsible lab staff member is alerted to interpret them and ensure that no error is made.

Data Submission to LIS

With over a decade of hands-on experience integrating with LIS, iGuana has developed standard connectors to most lab information systems, such as Glims, Labosys, Molis, Corlabs, to name a few. This gives our solution the unrivaled advantage of being able to easily and efficiently submit collected lab form data to your LIS for further processing.

Electronic Order Forms

Today’s modern technology implies high demands to service your lab’s customers, for instance via Electronic Ordering. With the Intelligent Lab Form Processing Solution, you can put your request forms online, allowing for advanced electronic ordering of clinical analyses.

Form Archiving

Once all data are submitted to your LIS, the complete scanned lab test request form is archived in the iGuana iDM Document Management Solution for Healthcare. Archived forms can be easily retrieved, when required, by authorized members of your staff.

Create an intelligent lab with iGuana.

Download our Solution Brochure here.

2018-03-13T09:06:09+00:00March 1st, 2018|